Выбор Внедорожной резины

Типы шин
Выбор размера шин.

Диски Давление

Приспособления, предотвращающие разбортирование колес.

Типы шин

Прежде чем приступить к выбору шин для езды по бездорожью необходимо четко представлять в каких условиях, и с какими целями будет эксплуатироваться автомобиль. Условно можно выделить три группы владельцев внедорожников ставящих перед собой выбор резины.

1. Универсальная резина AT (Городские внедорожники)

Если ваш автомобиль не покидает асфальт, или покидает его очень редко. То внедорожная резина вам не нужна.
Намного безопаснее и комфортнее летом перемещаться на шоссейной летней, а зимой на зимней резине соответственно. Если же, вас преследует страх застрять во время той самой, единственной вылазки на бездорожье, то дешевле, надежнее и практичнее приобрести лебедку. Тем более что для большинства моделей лебедок существуют быстросъемные установочные комплекты. А установка даже самых агрессивных колес не дает гарантии от застревания. Напротив, не имея достаточно опыта, засадить машину на зубастой резине удастся быстрее и глубже чем на шоссейной.

Другое дело, если по каким-либо причинам вы вынуждены на городском автомобиле часто покидать асфальт и перемещаться по вполне проезжим грунтовым дорогам. Например по дороге на дачу. В этом случае, что бы улучшить управляемость автомобиля есть смысл установить резину класса AT(all terrain) что можно перевести как универсальная. Эта резина все сезонная, задумана как компромисс между грязевой и шоссейной резиной. Она обеспечивает приемлемое поведение машины при езде по асфальту, неплохо ведет себя на снежной каше, на раскисшей после дождя грунтовке. По идее должна неплохо ехать по песку. Однако, в глиняных колеях эти колеса быстро замыливаются. Такие шины имеют дополнительные слои корда и усиленную (в сравнении с шоссейными колесами) боковину. Они хуже балансируются, сильнее шумят и больше весят чем дорожные колеса.

К шинам класса: All-Terrain относятся например:

моделькраткое описание

BFGoodrich All-Terrain KO
Классическая AT-резина. Качественная, износостойкая, радиальная бескамерная шина, способна проходить до 100 000 км. Производителем позиционируется как все-сезонная. Плохо балансируется: дисбаланс до 200г – норма. Хорошо спускается: рабочее давление ~ 0,7 атм. после чего неплохо работает и легком бездорожье. Как и BFGoodrich MT имеет относительно слабую боковину поэтому не рекомендуется для езды по камню. Сильно теряет эластичность на морозе, в связи с этим не рекомендуем для езды в зимнее время.

Mickey Thompson Baja ATZ P3

Cooper Discoverer S/T MAXX

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

... полный список A/T шин.


Экспедиционные автомобили (Грязевая резина)

Для рыболовов, охотников, любителей экстремальных путешествий нужна резина которая способна реально улучшить проходимость машины. Но при этом шины должны выдерживать перемещение по асфальту на длительные расстояния. Этим требованиям удовлетворяет резина класса MT (от Mud Terrain – Грязевая резина). Как правило это радиальная резина, имеющая ярко выраженные боковые грунтозацепы и разряженный рисунок по центру. Шины этого класса производители относят к летним. Езда на них зимой действительно не оправданна, так как на снегу и льду этот тип шин заметно уступает по сцепным свойствам специальной зимней резине. Повседневная езда летом возможна, но не слишком осмысленна из-за быстрого износа, ухудшения управляемости и большей шумности.

Список моделей шин класса: Mud-Terrain
моделькраткое описание

Mickey Thompson Baja MTZ Radial
Честная грязевая шина с прочной боковиной. По проходимости не уступает классическому BFGoodrich MT, по износостойкости проигрывает. Значительно менее шумная чем классические MT- шины. Хорошо балансируются.

BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2
Шина пришедшая на замену легендарному BFGoorich KM MT с 2009 года. На наш взгляд не потеряла в проходимости, а скорее выиграла. Возможно благодаря поперечным канавкам на протекторе, которые позволяют выдавливать грязь в обе стороны. Сохранилась отличная износоустойчивость, свойственная шинам этого производителя. Так же шина стала меньше шуметь при езде по асфальту. Рабочее давление начинается с примерно с 0.7 атм. Рекомендуем всем кто ищет грязевую шину для эксплуатации в осенне - весенне - летний период.

Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar
Современная MT шина. С точки зрения проходимости мало отличается от одноклассников ( Cooper STT, Mickey Thompson MTZ, BFG Mud Terrain KM2) Имеет две особенности:

Боковина усиленна слоем кевларового корда. По заявлениям производителя это позволило сделать боковину прочнее на 25% по сравнению с шинами с обычным кордом. А по мнению некоторых авторитетных джипперов, по прочности Goodyear MT/R w/Kevlar можно сравнить с 4-х слойными диагональными шинами.

Протектор сделан ассиметричным. Так как, на бездорожье работает преимущественно наружная часть протектора, внутреннюю можно сделать менее разряженной - что бы улучшить поведение машины на асфальте. Этим и воспользовались инженеры Goodyear. При этом проходимость практически не страдает. Эту особенность необходимо учитывать при шиномонтаже.

Кроме того в состав резины добавлен силикон, который улучшает сцепление с асфальтом. Что косвенно подтверждается этим тестом.

Таким образом Goodyear MT/R (MTR = Maximum Traction/Reinforced ) следует рекомендовать всего тем кому нужна грязевая шина и с хорошим поведением на больших скоростях на дорогах общего пользования.

... полный список M/T шин.


Список моделей шин близких к грязевым

Существует также довольно большой перечень шин который производители не относят к классу MT, но поведение их на Российских грунтах (глина, болота) в целом сравнимо с шинами этого класса.

моделькраткое описание

Simex Jungle Trekker
Ненаправленные диагональные шины. Несколько мягче чем Simex Extreme Trekker, хорошо работают в глине. Рекомендуем для легких автомобилей перемещающихся по серьезному бездорожью или участвующих в любительских соревнованиях.

Maxxis M-8090 Creepy Crawler
Диагональные, направленные шины, создавались для Рок Кроулинга (каменного триала). На глине работают не лучше классичеких MT. Из за жесткой боковины плохо сплющиваются (рабочее давление < 0.3 атм. ).

... полный список диагональнх MT - шины.


Экстремальная резина (Резина для спорта)

Есть автомобили которые строятся специально для участия в соревнованиях, трофи-рейдах или любительских покатушках. Езда по городу или по трассе на таких автомобилях или вовсе не планируется или сводится к пробегу от гаража до ближайшего леса. В этом случае внимание уделяется исключительно сцепным свойствам резины и ее прочности. На такие машины устанавливаются специальные внедорожные покрышки. Это устойчивые к нагрузкам диагональные шины с большими грунтозацепами, и порой вовсе без центральной дорожки.

Перечень моделей шин с экстремальным внедорожным протектором

моделькраткое описание

Interco Bogger
Самая без компромиссная внедорожная резина. Направленная, диагональная, вовсе не имеет центральной дорожки, за счет чего обладает отличной способностью к самоочищению. Из за этой же особенности плохо держит машину при боковом крене. При неумелой работе с педплью газа - легко закапывается. Предназначена для серьезных спортивных автомобилей и прототипов. Перемещение на этой резине по асфальту категорически не рекомендуется.

Simex Extreme Trekker
Одна из самых популярных экстремальных шин в России. Диагональная, с очень прочным кордом, имеет направленный рисунок с большими грунтозацепами. Создавалась для преодоления крутых глинистых подъемов, где и работает наилучшим образом несколько выигрывая у Super Swamper TSL. На слабонесущих грунтах проигрывает, так как хуже сплющивается при низком давлении. Практически не балансируются. Езда по асфальту не рекомендуется, но возможна на давлении около 3 атм. Реальные размеры сильно отличаются от заявленных, в основном в большую сторону.

Interco TSL
Одна из самых удачных экстремальных шин: могут использоваться как в болоте, так и на глине. Ненаправленные, диагональные с развитыми боковыми грунтозацепами, 3-х уровней 'Three Stage Lug'. Имеют центральную дорожку, что позволяет ездить на них по асфальту (предварительно подняв давление до 3 атм.). Для диагональных шин хорошо плющатся: рабочее давление начинается с 0.5 атм. Качество резины достаточно высокое – при правильном подборе давления на этих шинах можно проездить несколько десятков тысяч км по шоссе, если в этом возникает необходимость.

... полный список экстримальнх внедорожнх шин.


Выбор размера шин.

Это, пожалуй, наиболее важное решение которое должен принять владелец внедорожника перед началом его доработки. В зависимости от размера шин производится лифт кузова и подвески, дорабатывается трансмиссия. Способы обозначения размера шин описанны здесь: Маркировка шин

Определяющим фактором должна являться цель которую ставит перед собой владелец (см. пункт 1-ю) Установка шин размер которых больше штатных повышает нагрузку на агрегаты автомобиля и неминуемо ведет к снижению надежности, а в ряде случаев ухудшению управляемости и общему снижению уровня безопасности вождения.

Высота Единственный способ увеличить просвет автомобиля с зависимой подвеской – это увеличить размер шин. Безусловно это положительно влияет на проходимость. Минусы это необходимость переделки подвески автомобиля и увеличение нагрузки на трансмиссию и двигатель.
Ширина. Чем шире шина, тем меньшее удельное давление создает автомобиль на грунт – что хорошо на слабонесущих грунтах, например в болоте. Обратная стороной избыточной ширины – это большое сопротивление движению и ухудшение сцепления с грунтом, что плохо в залитой глиной колее или на крутом подъеме. Сцепление с грунтом так же будет завесить от массы автомобиля. Поэтому увеличение ширины шины далеко не всегда ведет к увеличению проходимости.

Рекомендации по выбору размера шин на внедорожники различных марок.

Это самое важное. Это то для чего сделан этот сайт.

В инструкции по эксплуатации любого автомобиля указан рекомендованный производителем размер шин. И списки таких размеров есть на большинстве шинных сайтов. Так вот, джипперам рекомендованный производителем размер не интересен. Чем выше шины тем лучше проходимость. Поэтому те кто преодолевает на своих внедорожниках бездорожье - стремятся поставить на машину резину максимально возможного размера. Обычно этот размер на дюйм, а и ногода на два больше рекомендованного производителем размера. Так например на Mitsubishi L200 при рекомендованном размере шин 245/70R16(~29") встает резина размером 265/75R16 (~31,2") . Аналогично на Nissan Navara D40.
А вот на Toyota Hi Lux шины в размере 265/75R16 — не встают никак. Именно такую информацию мы собираем на нашем сайте в разделе автомобили. Но ситуация усугубляется тем, что машину можно тюниговать: сделать лифт кузова и/или подвески. Обрезать колёсные арки. В этом случает максимальный размер шин будет уже другим. Поэтому мы разделили рекомендации на три раздела: Стандарт - внедорожник не подвергался никаким изменениям. Конструкции. Туризм— умеренный тюнинг, после которого машина как правила сохраняет возможность совершать длительные пробеги по асфальту. Такие джипы обычно используют для поездок н рыбалку или охоту. Экстрим — радикальные переделки для участия в покатушках или соревнованиях. Для таких переделок подходят не все внедорожники. Поэтому для многих моделей он просто отсутствует.

Полный список автомобилей, по которым мы можем дать рекомендацию.

Диски

Для установки нестандартных шин требуются нестандартные колесные диски. Для правильного подбора диска нужно правильно определить его основные параметры.

Материал дисков:

В продаже можно встретить диски трех типов:

  • Железные, штампованные – Плюс этих дисков в том что они легко правятся при повреждениях. Минус их в большом весе. Обычно железный диск тяжелее алюминиевого на 30-40%.
  • Легкосплавные (алюминиевые), литые. – использование таких дисков на бездорожье не рекомендуется так как диск легко повредить и практически невозможно отремонтировать в полевых условиях.
  • Легкосплавные (алюминиевые), кованные – Кованный диск в отличие от литого достаточно прочный, и обладает пластичностью что не позволяет ему разрушиться при ударе. В сравнении с железными он существенно меньше весят.

Вылет диска

Обычно диск должен иметь больший по отношению к штатному вылет, что бы более широкое и высокое колесо не цепляло за кузов и детали подвески автомобиля. Однако стоит помнить, что чем больше вылет у диска, тем большая нагрузка создается на подшипники ступиц Поэтому нужно стараться подбирать диск с минимально возможным отклонением от штатного. (статья из 4x4 Club) . Например для большинства моделей на УАЗ и Nissan/Toyota для установки шин 33-36x12-13” x 15 достаточно диска с вылетом –19.
Если устанавливается более широкая резина то часто требуется устанавливать боле широкий диск. Для off-road колес, ширина диска должна составлять 2/3 ширины шины, то есть для шины шириной 10” нужен диск шириной 6,5-7”. Однако если колесо планируется использовать на низких давлениях без бедлока или тайрлока, можно использовать чуть более узкий диск, что будет способствовать более плотному прилеганию покрышки к закраинам диска. Так например на резину шириной 12,5” устанавливают на диск шириной 8” Не всегда удается подобрать диск одинаково подходящий по вылету и ширине, так как производители выпускают ограниченный перечень моделей дисков. В настоящий момент на рынке можно найти следующие типоразмеры тюнинговых дисков:

Давление

Очень большую роль играет давление воздуха в шине.
На бездорожье: Давление в шине подбирается сообразно типа грунта, массы машины и имеющихся приспособлений предотвращающих разбортирование колеса. Обычно радиальные шины (MT, AT) Достаточно хорошо расплющиваются при давлении 06-08 атм. Диагональные приходится стравливать до 0.4-0.5 атм. При движении по болотам требуется давление порядка 0.2 атм., что бы защитить колесо от разбортирование при столь низких давлениях применяются специальные приспособления.
На асфальте: Максимально допустимое давление обычно указывается производителем на шине или в каталоге. MT и AT шины следует накачивать в соответствии с рекомендациями производителя. Если возникает потребность перемещаться по асфальту на экстремальных шинах таких как Interco TSL или Simex ET, то их обычно накачивают до давления порядка 3 атм. В результате чего контакт с дорогой происходит в области центральной дорожки шины.

Приспособления, предотвращающие разбортирование колес.

Камера Несмотря на то что практически все типоразмеры колес о которых шла речь выше являются бескамерными (кроме отечественной резины) Для использования их на бездорожье рекомендуется применение камер. Что бы между стенками покрышки и камерой не образовывались воздушные пузыри воздух из этой полости нужно спустить через ниппель. Камеру нужного размера не всегда бывает можно найти, поэтому часто используют камеры от ЗИЛ - Бычек, притом устанавливать их можно и в колеса 15-радиуса.

Бедлок – это устройство, позволяющее жестко зафиксировать один край шины на диске. Состоит оно из двух металлических колец, одно из которых приваривается к краю диска, в второе привинчивается к первому болтами по всему периметру. Между кольцами зажимается край покрышки. Обычно бедлоки устанавливаются на внешнюю сторону диска. Использовать колеса с бедлоками на асфальте и вовсе безумие, так как после такой операции отбалансировать колесо становится вовсе проблематичным. Этот способ является достаточно эффективным и позволяет стравливать давление в шине до 0.1-0.2 атм. Минусы здесь это дороговизна – диск с бедлоком обходится в 2-2,5 раза дороже обычного, а так же сложность монтажа демонтажа покрышки – приходится отвинчивать

Тайрлок – это небольшая камера на которую надет чехол из специального прочного материала. Камера вместе с чехлом одевается на диск, а поверх нее бортируется покрышка. Затем камеру накачивают, и она прижимает края покрышки к диску изнутри. Для намачивания тайрлока приходится просверлить в диске дополнительное отверстие под его сосок. Тайрок сделан таким образом что не перекрывает доступ воздуха через штатный сосок внутрь шины и давление в ней можно регулировать обычным способом. В отличие от бедлока тайрлок фиксирует обе боковины покрышки на диске, и незначительно влияет на балансировку колеса. К тому же на шинах оснащенных тайрлокими можно будет проехать значительное расстояние даже на проколотой покрышке. Подобным образом устроены колеса на броневиках. Основным минусом этой конструкции является цена.

Клей Дешево и сердито. Можно просто приклеить клеем “момент” один край покрышки (наружный) к диску. Камеру можно менять с другой стороны. Это работает, но естественно затрудняет пребортировку колес.

Корзина

- Ваша корзина пуста.


Клиентский раздел
ЛогинПароль
Забыли пароль? Зарегистрироваться?
Поиск по сайту

Быстрые ссылки



35-е зимние шины

Популярные размеры шин


Новости

Новогодние каникулы 2016

Поздравляем с наступающим Новым годом!\n\nНаш магазин прекращает свою работу на период

Прекращены поставки ProComp

Прекращены поставки шин Pro Comp. Распродаем остатки.

остальные новости.

Распродажа
            Колесные диски
            Шины для внедорожников

Каталог

Последние изменения в каталоге 2015-04-17

Cooper Discoverer STT new 285/75R16
16x10 ET -24 Ford HD, USW 759
16x10 ET -28 GMC, USW 759


Рекламма







Индекс цитирования.